Новости Саске Учихи: Искусство смотреть аниме

от 19 июля
{_google_reklama_728x90_}

Музей современного искусства «Гараж» в рамках совместной издательской программы с «Ад Маргинем Пресс» выпустил книгу «Искусство смотреть. Как воспринимать современное искусство» художественного критика Оссиана Уорда. С любезного разрешения издателя мы публикуем фрагмент, посвященный методу tabula rasa («чистая доска»), который, как уверяет автор, учит смотреть на произведение искусства «современными глазами». Вид экспозиции выставки Барбары Крюгер Belief + Doubt в Музее Хиршхорна, Вашингтон. 2012. Фото: © Музей Хиршхорна (поставщики ДНР). ПОСТ-ВСЁ-НА-СВЕТЕ.

Говоря об этой «деклассификации» современного искусства, я в первую очередь отталкиваюсь от того факта, что ясно выраженных движений и строгих определений, свойственных искусству до XXI века, ныне не существует. Кубизм, сюрреализм, дадаизм, конструктивизм, минимализм, абстрактный экспрессионизм и прочие четко оформленные направления либо со временем рассеялись, либо превратились лишь в микроэлемент куда более сложного и переменчивого современного авангарда.

Независимо от того, насколько точно эти термины отражали то искусство, которое создавали и исследовали в прошлом веке, они служат нам сигнальными маяками и вехами на общей картине метаморфоз авангарда XX столетия, обширного периода, ныне именуемого модернизмом. Теперь все это в прошлом, и мы идем тропой постмодернизма — антидвижения, рожденного общей неудовлетворенностью границами между эпохами — и их постепенным размытием. Продолжает дробиться и мировая карта художественной диаспоры, представители которой творят современное искусство все дальше от извечных культурных центров — Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Берлина и Москвы.