Новости Саске Учихи: Мультфильм большого срока

от 29 августа
{_google_reklama_728x90_}

Столетие Первой мировой начали вспоминать еще пару лет назад: эта война казалась зеркалом, в котором отражается сегодняшнее состояние мира. Сараево и Майдан, загнивающий Старый Свет, будущий кровавый передел мира: Потом, правда, притихли, когда узнали сколько стоит пленка карбон. Включаешь телевизор — и тишина (о том, как вяло наше телевидение отреагировало на памятную дату, написал телекритик «Труда» Сергей Беднов — см. номер от 26 августа). Ни новых сериалов, ни документальных фильмов со скандалами, интригами и расследованиями. Кинематографисты тоже не проявили активности, а Министерство культуры и Фонд кино даже не выделили квот на создание картин о Первой мировой.

Хотя, выступая год назад перед Советом Федерации, Владимир Путин назвал эту войну незаслуженно забытой и поручил вспомнить героев, павших за Отечество. Сейчас кажется, что эти слова президента услышали лишь музейщики. И заполнили тотальное молчание множеством маленьких и больших выставок. Первым стал Русский музей: в июне в Петербурге открылась большая экспозиция «Первая мировая: 1914-1918 гг.». На ней представлено более 200 работ: произведения Петрова-Водкина, Рериха, Малевича, Коровина, Филонова, Кандинского и других выдающихся художников первой половины XX века. Притом заодно с открытием неизвестных страниц войны мы по-новому открыли для себя и самих мастеров.

Так, авангардист и идеолог супрематизма Малевич предстал в образе лубочника и карикатуриста. Абстрактная «Импровизация 11» Кандинского наполнена антимилитаристским пафосом, а «Пир королей» Павла Филонова — предчувствием страшного передела мира. В Московском доме фотографии продолжается выставка «Война, покончившая с миром».