Новости Саске Учихи: Тихое аниме-производство

от 29 августа
{_google_reklama_728x90_}

Это был заказ Гете-института. Был знаменитый фестиваль «Берлин-Москва» в 1995 году, и организаторы захотели, чтобы классические немецкие фильмы были озвучены российскими композиторами. Работу предложили мне и Антону Батагову, который выбрал «Дикую кошку» (как рюкзак для мамы) Эрнста Любича. А я взялся сразу за самое длинное и сложное – за «Метрополис». Ну, а после этого мне уже ничего было не страшно. Когда вы работаете над шедеврами немого кинематографа, насколько вы погружаетесь во время, детали, звукоряд эпохи? Я, наверное, не думал в то время о том, что надо было куда-то погружаться, я был молодой и нахальный. Мне надо было написать два часа музыки, а я к тому моменту даже и 20 минут не написал.

И я просто интуитивно следовал за изображением. Визуальный ряд, за которым в кино приходится следовать, – не давит? Очень многие композиторы, в том числе, например, Стравинский, писали прекрасную музыку на заказ, когда, например, речь шла о балете. Иногда в каких-то заданных рамках даже проще себя реализовать, чем когда ты свободен и перед тобой чистый лист бумаги. Понятно, что это не касается историй, когда режиссер – сумасшедший самодур или, что еще хуже, когда продюсер считает, что он лучше знает мою профессию, чем я. Как вы выбираете проекты? Выбирать, конечно, приходится, но я человек не слишком избалованный. Бывало так, что по два-три года сидел без работы.

В этом году, да, было много предложений. Понятно, что если материал совсем не нравится, то отказываешься, говоришь, что это не твое. Но если что-то в нем можно найти, то всегда очень жалко отказываться. Так вот один раз откажешься, а потом будешь сидеть и писать музыку к страшным сериалам, которые никто никогда не увидит.