Новости Саске Учихи: Юные мультяшные старцы

от 15 декабря
{_google_reklama_728x90_}

В России всегда было особенное отношение к Италии, как раю на земле – и соответственно, к итальянской живописи, литературе, а много позже и к кинематографу. Отсюда своеобразный нынешний культ самого талантливого и достойного наследника итальянских мастеров — Паоло Соррентино, — озникший после мирового успеха его предыдущей ленты, явно отсылающей к Феллини «Великой красоты». Понравилась большинству зрителей и «Молодость», уже второй (после не слишком удачного «Где бы ты ни был» с Шоном Пенном) англоязычный опыт Соррентино, метафоричная и сюрреалистичная лента про отдых в России о двух друзьях-пенсионерах в дорогом отеле на альпийском склоне. В Каннах жюри картину проигнорировало, вряд ли ей светит «Оскар».

Награды «еврооскара», Европейской киноакадемии, — единственное, на что мог претендовать итальянец. Он и победил, под дружные овации зрительного зала. Лучший фильм, лучший режиссер. О «Молодости» много спорили: ригористы находят картину слишком слащавой, вторичной, попросту банальной. Защитники фильма, напротив, настаивают на самобытности языка Соррентино, уникальной киногении созданных им образов, тонкой работе с саундтреком и артистами, среди которых есть как звезды, так и непрофессионалы. Никакого рационального результата у таких дискуссий быть не может в принципе: можно лишь искать — и без труда находить — логику в решении академиков.

«Молодость» — идеальный панъевропейский проект: режиссер из Италии, актеры из всех стран континента плюс из Штатов, действие происходит в Швейцарии. В фильме Соррентино ощущается и классическая выучка, и преемственность традиций, и их постмодернистское — но не оскорбительное – переосмысление.